Адрес:
г. Красноярск, ул. Авиаторов, д.19

Вопросы-ответы

Отвечает на вопросы посетителейНа популярные вопросы, часто задаваемые посетителями сайта, сегодня ответит стоматолог-хирург с 20-летним стажем Ларина Ольга Алексеевна

Если Ваш вопрос остался без ответа, задайте его нашим специалистам через форму «Добавить вопрос» или, воспользовавшись кнопкой «Заказать звонок». В ближайшее время мы свяжемся с Вами и дадим ответ в личной беседе.

После удаления у меня образовался налет на десне. Болевых ощущений нет. Подскажите, что это, и требуется ли лечение?

При заживлении после удаления на слизистых оболочках ротовой полости может образоваться фибриновая пленка, которая имеет вид белого налета. Ее появление не свидетельствует о протекании патологических процессов.

Для чего проводят диагностику ротовой полости?

Проведение диагностических процедур в стоматологии позволяет более точно установить диагноз, выявить причины заболевания, составить план лечения зубов и предупредить возможные осложнения.

У меня разрушен 5 верхний зуб. Подскажите, что лучше – штифтовая пломба или коронка?

Такое решение может принять только врач после осмотра и оценки степени разрушения. При сильной деструкции обычно устанавливают коронку с внутрикорневой вкладкой.

От чего зависит срок службы имплантатов?

Долговечность имплантатов зависит от таких факторов: объем костной ткани и ее состояние – чем ее больше и лучше ее «качество», тем дольше прослужит имплантат; особенности конструкции имплантата и установленного на нем протеза; опыт и профессиональные навыки врача.

Травмируется ли эмаль при проведении отбеливания, и может ли впоследствии развиться кариес?

Нет, современные методы отбеливания зубов атравматичны, то есть они не вызывают повреждения эмали. Правда это справедливо только по отношению к профессиональному отбеливанию, которое происходит под контролем врача и с использованием качественных составов.

У меня начала оголяться шейка зуба. Стоит ли обращаться к врачу?

Описанные вами симптомы характерны для многих заболеваний десен: гингивита, пародонтоза, пародонтита и других. Эти болезни могут привести к серьезным последствиям, вплоть до потери зуба, поэтому следует срочно обратиться в клинику и провести лечение у пародонтолога.

У сына остался последний молочный зуб, он уже шатается, но не выпал сам, а раскрошился. Сегодня нерабочий день, а щека уже напухла. Можно ли его дальше расшатывать, и как можно убрать опухоль?

Расшатывать зуб нельзя, так как это может вызвать дальнейшее его разрушение. Для уменьшения воспалительного процесса можно применять теплые солевые полоскания. При первой возможности, а также в случае ухудшения состояния ребенка, воспользуйтесь услугами нашей клиники стоматологии – мы работаем без выходных.

Мне удалили «восьмерку». Ранка затянулась, но полностью не заживает, и в ней чувствуется какой-то плотный объект (как будто бы зуб растет). Стоит ли обращаться к врачу?

Часто в процессе заживления после удаления зубов мудрости пациент может прощупать костяную стенку лунки. К врачу в этом случае следует обращаться в случае, если рана длительное время не заживает или причиняет беспокойство.

У меня между верхними резцами большой промежуток, приблизительно 0,5 см. Можно ли его убрать при помощи брекетов, и сколько будет продолжаться процесс выравнивания?

Да, такой дефект можно устранить, применяя брекеты. Сроки ортодонтического лечения взрослых пациентов обычно длительные и составляют не менее одного года.

Что включает полная диагностика ротовой полости?

При проведении комплексной диагностики исследуются все факторы, имеющие отношение к здоровью полости рта: состояние зубов, пародонта (десен), челюстно-лицевых мышц и височно-челюстных суставов.

После установки протезов у меня появилась острая боль под мостами при накусывании. Спустя время характер боли изменился: появились ноющие ощущения рядом с протезами. Что мне нужно делать?

Процесс привыкания к новым протезам длится несколько дней, в него могут вовлекаться и расположенные рядом зубы. Если боль не пройдет в течение недели – это повод для обращения к врачу.

Как долго сохраняются результаты после проведения отбеливания?

Результат отбеливания может сохраняться от одного до десяти лет. На продолжительность влияют прежде всего употребление чая, кофе, продуктов, вызывающих пигментацию, или курение. Обратите внимание: сразу после окончания отбеливающих процедур зубы могут незначительно потемнеть, но спустя 1–2 недели результат отбеливания возвращается.

Я хочу сделать профессиональную чистку зубов и пролечить их. С чего лучше начать?

Вначале лучше провести гигиенические процедуры. После очищения от налета и отложений, врачу будет легче провести диагностику состояния ротовой полости, а ее результаты будут более точными.

У меня кровоточат десны, но болевых ощущений при этом нет. Также происходит «отслаивание» десен, в некоторых местах разница достигает 5 мм. Как вылечить это в домашних условиях?

Описанные симптомы подпадают под клиническую картину пародонтита. В любом случае, самолечением заниматься нельзя, так как можно усугубить состояние десен. Обратитесь к специалисту, который проведет диагностику, установит точный диагноз и назначит курс лечения.

После выпадения молочных, у ребенка растут зубы с углублениями на поверхности. Как это можно лечить?

Симптомы соответствуют картине гипоплазии эмали, которую провоцируют различные заболевания, возникшие при формировании и минерализации зуба. Такие дефекты можно устранить с помощью современных пломбировочных материалов. Очень важно провести эту процедуру как можно раньше, чтобы препятствовать дальнейшему разрушению.

Мне удалили верхнюю «семерку». Рана долго заживала и при этом опухла десна. Сейчас опухоль спала и я заметила, что расположенная рядом «шестерка» как бы висит, то есть с одной стороны между зубом и десной есть промежуток. Следует ли обратиться к врачу?

Причин для возникновения такого дефекта может быть несколько. Установить, нужно ли в этом конкретном случае лечение, может только стоматолог после проведения осмотра.

Моему сыну 17 лет и он несколько месяцев носит брекеты. За это время у него выпрямились зубы, которые были искривлены, но при этом в других местах появились промежутки. Насколько это нормально, и нужно ли обращаться к врачу?

При лечении с применением брекет-системы всегда происходит передвижение некоторых зубов и изменение расстояния между ними. При качественно изготовленной системе после окончания лечения все промежутки между зубами должны закрыться.

Какие виды диагностики проводят перед лечением у ортодонта?

Назначить конкретные исследования может только врач. Чаще всего назначают проведение таких процедур: ОПТГ (ортопантомограмма); ТРГ (телеренгенограмма); сканирование зубов или их оттиск; получение портретных или внутриротовых фотоснимков; КТ (компьютерная томограмма).

Как правильно ухаживать за съемными протезами?

Съемные протезы следует вынимать и промывать после приема пищи. На ночь их снимают, чистят щеткой и погружают в сосуд с холодной водой. Для ухода за съемными протезами лучше применять порошок или специальную пасту, они лучше снимают налет, который образуется на пластмассе.

Существует ли возможность отторжения имплантатов?

Для изготовления имплантатов используют биологически инертные вещества (титан или его сплавы), на которые не реагирует иммунная система. Поэтому термин «отторжение» в этом случае применять нельзя. Однако существует возможность ослабевания фиксации или поломки имплантата. Причинами для этого являются неполное приживление, некачественная установка, ряд сопутствующих заболеваний или неправильный уход.

Я боюсь прибегать к профессиональной чистке, так как у меня слабые десны и чувствительные зубы. Порекомендуйте, пожалуйста, наиболее щадящий вид этой процедуры.

Все современные методы, применяемые для профессиональной гигиены, являются щадящими. В каждом случае доктор определяет метод после осмотра и анализа здоровья ротовой полости, интенсивности налета и количества отложений, состояния десен.

Как скоро нужно обращаться к врачу для исправления положения зубов?

Обращаться нужно сразу, после появления постоянных зубов. Чем раньше начать лечение, тем легче можно исправить дефекты в ротовой полости.

Что обычно входит в стоимость сложного удаления зуба (восьмерки)?

При расчете стоимости сложного удаления зуба обычно учитывают анестетики, шовный материал и послеоперационную обработку лунки. В некоторых случаях пациенту рекомендуют использование костеобразующих составов. Поэтому окончательную стоимость этой операции может озвучить только врач.

Сколько времени занимает имплантация?

Сама процедура установки занимает приблизительно 1 час. Затем следует период приживления имплантата в костной ткани (т. н. остеоинтеграция), его длительность зависит от многих условий и может составлять 3–6 месяцев. После приживления на имплантат устанавливается постоянный протез.

Можно ли обойтись без проведения диагностики?

Визуальный осмотр важен, и в ряде случаев его достаточно для постановки диагноза. Но для более точного диагностирования, а также для проведения восстановления зубов, при лечении у ортодонта или имплантации, правильная диагностика является гарантом проведения качественного лечения.

Мне удалили два расположенных рядом зуба (5 и 6), какое протезирование лучше применять в этом случае?

Выбор зубного протеза зависит от состояния соседних коронок, поэтому для каждого случая решение будет разным. Конкретный ответ можно получить у врача только после проведения осмотра.

Как и на какой период времени крепится временный протез?

Временный протез может устанавливаться сразу после удаления и используется вплоть до установки постоянного зубного протеза. Он может опираться на десну или приклеиваться к соседним зубам, если позволяет их расположение и состояние.

До какого возраста возможно лечение у ортодонта?

Современные методы позволяют расширить перечень услуг детского стоматолога и проводить коррекцию как у детей и подростков, так и у взрослых пациентов. Никаких возрастных ограничений для этого нет, но с возрастом увеличивается срок лечения.

У моего ребенка режутся зубы. Можно ли самостоятельно проконтролировать, проходит ли этот процесс нормально?

Наиболее показательным для определения нормы прорезывания зубов, является порядок. Последовательность должна быть такой: два нижних резца; два верхних резца; верхние боковые резцы; нижние боковые резцы; по одному коренному (сверху и внизу); верхние клыки; нижние клыки; пара коренных (сверху и снизу).

Какую брекет-систему лучше использовать для быстрого устранения глубокого прикуса?

Для исправления таких дефектов можно применять различные типы брекет-систем: лингвальные, вестибулярные или комбинированные. В каждом случае тип системы и способ ее установки определяет ортодонт после проведения осмотра.

Добавить вопрос

Спецпредложение

Спецпредложение скидка 10%

Григорий Рощин о клинике DentalCare